Согласно сегодняшнего времени ответной мерой на вызовы современного общества является повышение качества российского образования. Большинство учителей не стоит на месте, а постоянно развивается. И одним из ресурсов развития, обеспечивающего самореализацию и саморазвитие выступают профессиональные связи. Профессиональные связи сегодня очень разнообразные: это и профессиональные комьюнити и всевозможные социальные сети. Но для многих педагогов всё же ближе реальное взаимное наблюдение за практикой друг друга как наиболее эффективный способ профессионального развития. При этом абсолютное большинство приветствует не просто профессиональные связи, а их усложнение, то есть учителю русского языка и литературы будет интересен опыт учителя другой образовательной области, например, биологии, так как это даёт возможность перенять опыт по овладению профессиональными компетенциями и увидеть приёмы формирования метапредметных умений. Именно с целью профессионального обсуждения актуальных аспектов образования и организованы педагогические чтения.