Контактная информация 

Телефон: 8 (81855) 5-13-09 

 Электронная почта: ustruo@mail.ru

Анализ эффективности принятых мер:

  • Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
  • Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Устьянского района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Меры, мероприятия:

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Устьянского района:

  • принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся. Разработка и реализация моделей сопровождения профессиональной ориентации школьников в каждой общеобразовательной организации.
  • проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
  • проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями района, образовательными организациями
  • проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ)
  • проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия
  • проведение профориентационных мероприятий в рамках работы Клуба профориентации Устьянского района

Адресные рекомендации по результатам анализа:

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

образовательным организациям профессионального образования

Управленческие решения:

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

  • внесение изменений в муниципальную модель работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций
  • совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
  • стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству
  • организация опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города

 

Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы

  • количество обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей), получивших профориентационную информацию;
  • доля обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучающихся с ОВЗ, получивших профориентационную информацию;
  • доля родителей выпускников общеобразовательных организаций, получивших профориентационную информацию;
  • доля выпускников 9-х классов, прошедших профессиональные пробы в организациях среднего профессионального образования;
  • доля обучающихся 10-11 классов, прошедших профессиональные пробы в организациях среднего профессионального, высшего образования и на производстве;
  • доля обучающихся 10-11 классов, охваченных практикоориентированными программами профессиональной ориентации;
  • доля обучающихся 10-12-х классов с ОВЗ, детей инвалидов-участников национального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс»;
  • доля выпускников с ОВЗ, инвалидов, поступивших в профессиональные образовательные организации;
  • количество выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области, получивших информацию о возможностях трудоустройства в Архангельской области;
  • доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области, получивших профориентационную информацию;
  • доля обучающихся 11-х классов, выбравших для сдачи единого государственного экзамена учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;
  • доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших в профессиональные образовательные организации/в профессиональные образовательные организации Архангельской области;
  • доля общеобразовательных организаций, имеющих профильные классы;
  • доля выпускников профильных классов, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, по направлению деятельности класса;
  • количество профориентационных мероприятий для обучающихся образовательных организаций, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников;
  • доля обучающихся, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации;
  • количество обучающихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в раннюю профессиональную ориентацию;
  • доля общеобразовательных организаций, охваченных проектом «Билет в будущее»;
  • доля обучающихся, принявших участие в проекте «Билет в будущее» от общего количества обучающихся;
  • доля обучающихся, принявших участие в цикле уроков «ПроеКТОрия»;
  • количество общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, включённых в профориентационные мероприятия;
  • количество предприятий и организаций Архангельской области, включенных в профориентационные мероприятия для обучающихся образовательных организаций;
  • количество предприятий и организаций Архангельской области, предоставляющих места для организации практической подготовки студентов профессиональных образовательных организаций;
  • доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по профессии/ специальности в течение года после выпуска из профессиональной образовательной организации;
  • доля выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности.

 
 Цель и задачи зафиксированы в Региональной программе по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 2021-2024 годы (подпрограмма 1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, стр. 24-34), утвержденной распоряжением министерства образования Архангельской области от 26.07.2022 №1270 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования Архангельской области 12.07.2021 года № 1224"
 
 Цель: содействие решению стратегических задач образовательной региональной политики через информационно-методическое сопровождение и координацию деятельности образовательных организаций Архангельской области в сфере профессионального самоопределения обучающихся
 
 Задачи:

  1. Поддержка и развитие региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
    • выявление профессиональных предпочтений обучающихся;формирование и развитие у обучающихся интереса к профессиональной деятельности;
    • разработка и осуществление механизмов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся, в том числе работа по ранней профессиональной ориентации (обучающихся общеобразовательных организаций начиная с 6-го класса);
    • проведение профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ;
    • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
    • содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
    • развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
  2. Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного, профессионального образования и предприятий/организаций реального сектора экономики Архангельской области с точки зрения работы в области профессиональной ориентации.
  3. Совершенствование системы среднего профессионального образования и удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда региона.