Контактная информация 

Телефон: 8 (81855) 5-13-09 

 Электронная почта: ustruo@mail.ru

Аналитическая справка по итогам мониторинга официальных сайтов образовательных организаций на территории Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ( 2022 год). https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/1f7/Analiticheskaya_spravka.PDF

Анализ результатов мониторинга  по подпрограмме 2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования 

https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/091/2.4_Analiz-rezultatov-monitoringa.PDF

Распоряжение министерства образования от 28 июля 2022 №1283 Об утверждении Порядка проведения мониторинга показателей результативности региональной программы по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Арх. области на 2021-2024 год

https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/f57/1283-Monitoring.pdf

Мониторинг показателей по выявлению качества образовательных программ дошкольного образования

https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/340/Monitoring-pokazateley-po-vyyavleniyu-kachestva-obrazovatelnykh-programm-doshkolnogo-obrazovaniya.pdf

Мониторинг показателей по выявлению качества образовательных условий 

https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/ebe/Monitoring-okazateli-po-vyyavleniyu-kachestva-obrazovatelnykh-usloviy.pdf

Мониторинг показателей по выявлению качества  взаимодействия с семьей    https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/87e/Monitoring-pokazateley-po-vyyavleniyu-kachestva-vzaimodeystviya-s-semey.pdf

Мониторинг показателей по выявлению качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.

https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/361/Monitoring-pokazateley-po-vyyavleniyu-kachestva-obespecheniya-zdorovya_-bezopasnosti-i-kachestva-uslug-po-prismotru-i-ukhodu.pdf

Мониторинг показателей по выявлению качества управления ДОО.

https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/36d/Monitoring-pokazateley-po-vyyavleniyu-kachestva-upravleniya-DOO.pdf

Распоряжение министерства образования от 28 июля 2022 №1283 Об утверждении Порядка проведения мониторинга показателей результативности региональной программы по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Арх. области на 2021-2024 год      

https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/f57/1283-Monitoring.pdf

https://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/9c5/1270-ot-26.07.22-_-izmeneniya-v-regionalnuyu-programmu.pdf

 

  1. Доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования. 
  2. Доля ДОО, в которых содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 
  3. Доля ДОО, в которых краткая презентация образовательной программы дошкольного образования доступна для ознакомления родителям (законным представителям) в разных формах (на официальном сайте организации/ в помещении организации / в раздевальных комнатах / групповых помещениях. 
  4. Доля ДОО, вкоторых отсутствуют предписания контрольно-надзорных органов по качеству образовательных программ дошкольного образования за последние три года. 
  5. Доля ДОО, в которых разработана и реализуется рабочая программа воспитания, соответствующая требованиям Примерной рабочей программы воспитания. 
  6. Доля ДОО, вкоторых отсутствуют предписания контрольно-надзорных. органов по качеству программы воспитания за последние три года 
  7. Доля ДОО, полностью укомплектованных педагогическими кадрами. 
  8. Доля ДОО, в которых 100 процентов педагогических работников имеют образование по направлению деятельности. 
  9. Доля педагогических работников ДОО, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования по актуальным вопросам дошкольного образования за последние три года. 
  10. Доля педагогических работников ДОО, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования по вопросам работы с обучающимися с ОВЗ от общего количества педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ. 
  11. Доля ДОО, имеющих высшее профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. 
  12. Доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО. 
  13. Доля ДОО, имеющих педагогических работников, осуществляющих сопровождение процесса обучения и воспитания (социальный педагог, учитель-дефектолог, логопед, педагог-психолог, тьютор, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре и другие  специалисты). 
  14. Доля дошкольных образовательных организаций, у которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов. 
  15. Доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. 
  16. Доля ДОО, в образовательных программах, которых представлены формы участия семьи в образовательной деятельности.
  17. Доля ДОО, в которых разработаны и переданы в семьи адресные рекомендации по вопросам развития ребенка в семье.
  18. Доля ДОО, в которых разработаны нормативно-правовые акты, регламентирующие сопровождение семей. 
  19. Доля ДОО, оказывающих консультационные услуги родителям (законным представителям) по вопросам ранней помощи детям. 
  20. Доля ДОО, которые представили опыт взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе обучающихся с ОВЗ, на региональном уровне. 
  21. Доля ДОО, в которых удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг не ниже 85 процентов. 
  22. Количество воспитанников ДОО, на одного педагогического работника (для ДОО, расположенных в сельской местности, и ДОО, расположенных в городской местности). 
  23. Доля ДОО, имеющих инфраструктуру для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (медицинский кабинет, спортивный зал, территория для прогулок на свежем воздухе и др.). 
  24. Доля ДОО, вкоторых отсутствуют предписания контрольно-надзорных органов по качеству инфраструктуры для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за последние три года. 
  25. Доля ДОО, которые нуждаются в капитальном ремонте. 
  26. Доля ДОО, в которых проведен капитальный ремонт зданий, групповых помещений, прогулочных участков и др., из числа нуждающихся в капитальном ремонте (по итогам за последние три года) 
  27. Доля ДОО, вкоторых отсутствуют предписания контрольно-надзорных органов по качеству услуг по присмотру и уходу за последние три года. 
  28. Доля ДОО, в которых разработана и функционирует ВСОКО. 
  29. Доля ДОО, в которых разработана, утверждена и реализуется программа развития. 
  30. Доля ДОО, в которых родители (законные представители) обучающихся участвуют в управлении образовательной организацией. 
  31. Доля ДОО, имеющих положительную динамику результатов мониторинга по основным региональным показателям мониторинга качества дошкольного образования. 
  32. Доля ДОО, вкоторых отсутствуют предписания контрольно-надзорных органов за последние три года (от общего количества организаций, в которых осуществлялся надзор за последние три года). 
  33. Доля ДОО, имеющих по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности балл не ниже 85 (от общего количества организаций, в которых проводилась независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности). 
  34. Доля ДОО, в которых имеется система выявления профессиональных дефицитов педагогических работников. 
  35. Доля ДОО, в которых 100 процентов педагогических работников прошли профессиональную диагностику. 
  36. Доля ДОО, в которых повышение квалификации педагогических работников планируется с учетом выявленных профессиональных дефицитов. 
  37. Доля ДОО, в которых формируется резерв управленческих и педагогических кадров. 
  38. Доля ДОО, которые представляют опыт обучения и воспитания, в том числе обучающихся с ОВЗ, на региональном уровне.

Цель и задачи зафиксированы в Региональной программе по совершенствованию механизмов управления  качеством образования в Архангельской области на 2021-2024 годы (подпрограмма 2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования, стр. 56-63), утвержденной распоряжением министерства образования Архангельской области от 26.07.2022 №1270 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования Архангельской области 12.07.2021 года № 1224" .

Цель: развитие практики управления региональной системой дошкольного образования как уровня общего образования, создающего для воспитанников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, достаточные условия для успешного освоения образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

  1. Разработка региональной концепции мониторинга качества дошкольного образования. 
  2. Обеспечение мониторинга качества системы дошкольного образования через определение региональных показателей качества основных направлений оценки: 

- образовательных программ дошкольного образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ; 

- содержания образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО); 

- образовательных условий ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия); 

- взаимодействия ДОО с семьями воспитанников (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- обеспечения ДОО условий для сохранения здоровья, обеспечения безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; управления ДОО. 

  1. Организация и проведение регионального мониторинга качества системы дошкольного образования по основным направлениям. 
  2. Планирование и проведение мер, направленных на повышение качества на основе анализа результатов мониторинга: 

- образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ; 

- содержания образовательной деятельности ДОО; образовательных условий, в том числе для детей с ОВЗ; 

- взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе с ОВЗ; 

- обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу управления ДОО, в том числе для детей с ОВЗ. 

  1. Оценка эффективности реализуемых мер, направленных на повышение качества региональной системы дошкольного образования.